- Синьор Черниглиаро, во-первых, позвольте поблагодарить Вас за тот праздник для всех любителей спортинга и поклонников ружей Беретта, который 12 июня 2011г. устроила в Москве компания Beretta. Какую цель вы преследовали, организовав Кубок Beretta? Оправдались ли Ваши ожидания? Есть ли в планах проводить регулярно Кубок Beretta или это разовая акция?
- Это не разовая акция. Это – воплощение нашего желания создать отдельное мероприятие для всех поклонников оружия Berettta так, как это происходит во многих странах. Для меня было большой честью присутствовать в Москве в этом замечательном стрелковом клубе и я бы хотел поблагодарить всех поклонников Беретты за их приверженность этому виду спорта и оружию, производимому нашей компанией.
- Проводятся ли подобные турниры в других странах?
- Да. Самый популярный из них проходит в Италии, и было бы здорово, если бы победители турниров в разных странах приезжали на соревнования в Италию.
- Была ли у Вас возможность посетить другие стрелковые клубы в России? Если да, то как вы оцениваете уровень российских стрелковых клубов?
- Те клубы, где я был - очень крупные, хорошо организованные и, прежде всего, развлекательные. Очень важно сделать так, чтобы стрелок чувствовал себя комфортно, но еще более важно, чтобы он был уверен, что его семья также получает удовольствие от присутствия здесь. Это очень важно для спокойствия стрелка и для того, чтобы помочь ему заразить детей своим увлечением.
- Невероятной популярностью во время проведения Кубка пользовался, оружейник Beretta Сильванно Тирро, у стола которого очередь стояла до позднего вечера. Ожидали ли вы этого? В основном, какого характера были поломки? Типичные ли были проблемы или что-то необычное?
- Мы ожидали этого. То же самое происходит на всех мероприятиях, когда многие стрелки пользуются возможностью провести техническое обслуживание своего оружия. Это, чаще всего, обычное рядовое обслуживание, подгонка и замена некоторых деталей, выходящих из строя из-за интенсивного использования. Иногда стрелки хотят переделать что-то в оружии для своего удобства и сталкиваются с некоторыми проблемами. Все это входит в программу мероприятия, это нормально.
- По нашему мнению, популярность итальянского оружейного мастера во время проведения Кубка Beretta свидетельствует, в первую очередь, о проблемах с квалифицированным ремонтом Beretta в России, наличием запчастей и недостаточной информированности владельцев оружия Берета. Ваше мнение на эту тему и планируется ли что-то делать в этом направлении? Кто в России сейчас оказывает такие услуги, есть ли возможность российским владельцам оружия получать квалифицированную консультацию непосредственно у мастеров компании Беретта?
- На всех соревнованиях всегда достаточно много стрелков, желающих произвести обслуживание своего оружия. Это абсолютно нормально. Также происходит и в Италии, где у нас, как Вы понимаете, наиболее разветвленная сеть сервисных мастерских. Мы считаем, что наша организация в России достаточно эффективна. Конечно, чем больше ружей мы продаем, тем больше внимания необходимо уделять сервису; мы стараемся очень внимательно это контролировать.
- Часто приходится слышать разговоры о том, что когда уходят энтузиасты, оружейные компании оптимизируют бюджеты и снижают качество продукции. «Perazzi уже не то, что было раньше», «Kemen испортился» и т.д. Beretta работает уже не одну сотню лет. Как в Beretta обеспечивается постоянство стандартов качества со сменой поколений и руководителей компании?
- Я не могу говорить о других компаниях. Инвестиции в исследования и качество компании Beretta, безусловно, самые большие в нашей отрасли, и это обусловлено размером компании. Причин много, но главная заключается в том, что у нас - самый широкий модельный ряд, от спорта и охоты до самообороны, не исключая аксессуары, одежду, оптику, винтовки. Наш объем продаж ежегодно растет, и пропорционально ему увеличиваются инвестиции. Мы, как никто другой, соединяем глубокие традиции и наиболее передовую технологию в разработке и производстве продукции. Это - то, что отличает нас от всех остальных компании в мире. Возможно, мы не умеем столь же хорошо преподносить это наше превосходство, но это во многом зависит от характера жителей Гардоне-Валь-Тромпия (городок неподалеку от Брешии, в котором располагается компания Beretta – прим. перевод.). Это труженики, которые не любят много говорить. Только факты.
- Некоторое время назад российские стрелки были поражены случаями распайки стволов и прицельных планок у ружей Perazzi. Мауро Перацци в интервью российскому журналу «Основной инстинкт» (№6, 2011) сообщил, что по его мнению всему виной Российские погодные условия и «низкая культура стрельбы отдельных спортсменов в России, делающих 500 выстрелов подряд» без перерыва. Есть определенные сомнения в правдоподобности этой версии - сделать столько выстрелов и ни разу не отдохнуть, не перейти на другую площадку, во время чего ружье остывает - практически нереально. Хотя кто знает… Но между тем, сталкивалась ли компания Beretta с особенностями работы ружей в России, есть ли какие-нибудь типичные именно для нас поломки и неисправности.
- Нам не поступала информация о подобных проблемах с нашим оружием.
- Скажите по секрету, у Сильванно Тирро были претензии к тому, как в России владельцы ухаживают за своими ружьями. Может быть, есть какие-нибудь советы для наших читателей, как ухаживать за ружьем, чтобы оно дольше прослужило?
- Он видел оружие в гораздо худшем состоянии. Вы и представить не можете, что происходит по всему миру, одни стрелки очень трепетно относятся к своему оружию, а другие – крайне небрежно. Инженеры Beretta знают это и работают над тем, чтобы обеспечить высочайшую надежность продукции. Beretta не просуществовала бы с 1526 года без надежных продуктов, это - условие выживания.
- Чем является для Beretta российский рынок и каковы, на ваш взгляд, перспективы его роста?
- Извините, но это типичный вопрос директору по продажам. Единственное, что я могу сказать, это то, что российский рынок стратегически важен для Beretta и является одним из крупнейших рынков в Европе. У Компании есть планы наращивать свое присутствие, развивать дилерскую сеть, сеть сервисного обслуживания, работать над имиджем и сохранять высочайшую репутацию. По крайней мере, еще 500 лет.
- Франко, мы знаем, что Вы – профессиональный маркетолог, и до прихода в Beretta работали в L’Oreal и других компаниях, не связанных с производством оружия. Существуют ли в оружейном бизнесе какие-либо специфические особенности?
- Повышенное внимание к потребностям клиентов, первоочередное значение системы сервисного обслуживания, которая не настолько существенна, когда вы продаете парфюмерию и шампуни. Что общего – постоянный поиск конкурентных преимуществ и неуклонная забота о том, как представлена продукция в терминах удовлетворения клиента.
- Компания Beretta необычайно популярна в России. На наш взгляд, это во многом обусловлено широким модельным рядом и присутствием компании в различных ценовых сегментах – от вполне бюджетной 686-й до SO6. Не так давно компания анонсировала выпуск специально для России нового полуавтомата А400 Xplor Novator. Какие еще новинки следует ждать российским стрелкам?
- DT11 – выдающееся спортивное ружье. Практически нулевой увод ствола с линии прицеливания, повышенная устойчивость и управляемость – отличные качества, если ты хочешь оставаться в траектории мишени даже при выстреле вторым патроном. Во многом это достигается использованием новой ствольной коробки «Bascula Larga», которая стала на 3 мм. шире и несколько тяжелее. Невероятные стволы и система «Steelium Pro» позволяют делать четкие выстрелы и дают очень слабую отдачу. Когда я тестировал это ружье, я не мог заставить себя остановиться. Двумя словами, наша цель - широкий модельный ряд и удовлетворение требований стрелков.
- Несмотря на наличие официального представителя компании Beretta в России значительная часть ружей у нас продается следующим образом: продавец частным порядком привозит из Италии одно-два ружья, а затем продает их также частным порядком или через собственный оружейный магазин . Таким образом, в стране оказывается большое количество, пользуясь автомобильной терминологией, т.н. «серого» оружия. Распространяется ли гарантия Beretta на такие ружья?
- Если честно, я не слышал о таком явлении и не думаю, что это, в конечном счете, такая уж большая проблема. Ценовая политика компании Beretta жестко контролируется. Иногда некоторые покупатели хотят приобрести оружие в стране производства. Я сам, например, постоянно так покупаю сыр. Безусловно, в таком случае мы также поддерживаем гарантию на нашу продукцию. В конце концов, это те же самые ружья, и делают их те же самые люди на тех же самых станках.
- Beretta – это не только марка оружия, это еще и Beretta Group, объединяющая различные компании, в том числе Beretta, Benelli, Franchi и другие. Не конкурируют ли эти марки друг с другом или существует определенная специализация?
- … а также Steiner, Burris, Сако, Tikka, одежда, аксессуары, Stoeger и также три винных ресторана. Стратегия, за которой семья Beretta следовала в течение многих поколений, состоит в том, чтобы объединить предложение с различными брендами, которые конкурируют на различных рынках или тех же самых рынках, но на различных ценовых категориях цен. Это – продуманная стратегия, которая обеспечивает доходы и инвестиции. Конкуренция внутри Группы Beretta? Может быть, иногда, когда продуктовые линии накладываются. Но это - полезно, потому что честная конкуренция еще больше приближает нас к клиенту. Прежде, чем присоединиться к Beretta, я много лет работал в компаниях Benelli и Franchi, и знаю, что означает конкуренция, но действует она, главным образом, вне Группы. Нет необходимости конкурировать друг с другом, есть достаточно внешних участников рынка.
- И напоследок – о спорте высших достижений. В рекламе многих оружейных компаний звучат имена спортсменов-чемпионов, стреляющих из оружия той или иной марки. Кто из известных спортсменов в мире стреляет из Береты?
- Достаточно одного имени в трапе, Джованни Пелльело. Превосходство означает работу с лучшими.
Read it in ENGLISH
|